Несмотря на то, что мир современных игрушек просто поражает, игры
в песочнице не устарели. Песочница также как и раньше – излюбленное место
малышей. Трогая ручками песчинки, кроха развивает мелкую моторику, а
выясняя путем, какое количество песка требуется положить в формочки, развивает
глазомер. Развиваются творческие способности ребенка, его воображение. Когда
малыш строит песочные замки, он развивает воображение, выдумывает, фантазирует,
создает свой собственный мир.
Игры с песком
1. Способствуют физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную
координацию).
2. Знакомят ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами песка).
3. Расширяют и обогащают словарь детей.
4. Способствуют овладению детьми элементарных математических представлений
- далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д.
5. Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего
дискомфорта у детей.
Играя с песком, дети узнают о его свойствах:
сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и
т.д.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
-
Вот какие
наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих
ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.
- Вот наши
кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев - сравнивать на что
похож отпечаток).
-
Пальчики
гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по
песку, затем двумя руками одновременно).
-
Пальчики играют ("поиграть"
одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
-
Ползают
ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина,
ползёт жук, крутится карусель.) То же самое ребром ладошки.
-
Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно
разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно -
кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них
такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать
проблемные ситуации, развиваем воображение и самое главное речь.
Презентация опыта работы " Использование метода песочной игротерапии в коррекционно - воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Презентация опыта работы " Использование метода песочной игротерапии в коррекционно - воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Комментариев нет:
Отправить комментарий