Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие
в сложных ситуациях, находить выходы из нее.
Очень важно научить детей действовать в чрезвычайной ситуации спокойно,
осторожно, грамотно. Именно поэтому одной из главных задач образовательного
учреждения является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала
к действиям в экстремальных условиях. Но этого можно достигнуть только частыми
тренировками воспитанников и взрослых, отработкой планов эвакуации из здания
при пожаре и других событиях.
Предлагаем Вам посмотреть
вместе с ребенком познавательные и обучающие мультфильмы. Мультсериал станет
полезным для просмотра вместе с родителями, чтобы ребенок имел возможность
проанализировать увиденное и получить ответы на дополнительные вопросы.
Красочный и увлекательный мультипликационный фильм «Уроки тетушки совы. Уроки осторожности»позволит вашему ребенку избежать многих неприятностей в повседневной жизни.
«Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». Все серии выполнены в мультипликационной форме и
рассказывается в них о правилах поведения на улице и на дороге, во дворе и у
школы.
Смешарики в цикле серий «Азбука безопасности» на
интересных примерах рассказывают детям об очень важных вещах, из них ребенок
узнает о правилах поведения на дороге, как вести себя на корабле и в метро,
куда звонить, если начался пожар.
Приятного просмотра!
ПАМЯТКА «что делать если пожар…»
Прочитайте и обсудите с детьми: что делать, если Вы в зоне
задымления или возгорания? Как уберечь себя?
1. Описанный шарфик. Так мы обычно рассказываем под хохот детей первое правило выхода из горящего или задымленного помещения. Потому что это правда: воду с собой мы носим нечасто, дети – почти никогда. А погибают именно от дыма. Потому берем любую одежду: шарф, футболку, рубашку, блузку, подол юбки. Писаем. И дышим через описанную ткань. Моча гораздо лучше фильтрует и дым, и ядовитые вещества, чем вода.
Дети смеются, но все соглашаются с тем, что в опасной ситуации это сделать не стыдно. Но это настроение «не стыдно» можно создать только в диалоге и лучше – между детьми. В каждом классе или группе всегда найдутся те, кто убедительно скажет: а что смешного? Если это спасет жизнь.
2. Приучайте детей к игре: найди выход. Да и себя тоже. Мы никогда не задумываемся о том, как покидать помещение в случае пожара. Никогда. А это можно быстро и весело сделать привычкой. А приучая ребенка, вы и сами станете обращать на это внимание. Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, весело и моментально смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара. Можно уточнить у сотрудников.
3. Выход из паникующей толпы. Тут три правила:
– Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу.
– Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди. Идем, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперед и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.
– Если упали: никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто и, как обезьяны, взбираемся по человеку. Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже, возможно, стукнет по голове. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома.
1. Описанный шарфик. Так мы обычно рассказываем под хохот детей первое правило выхода из горящего или задымленного помещения. Потому что это правда: воду с собой мы носим нечасто, дети – почти никогда. А погибают именно от дыма. Потому берем любую одежду: шарф, футболку, рубашку, блузку, подол юбки. Писаем. И дышим через описанную ткань. Моча гораздо лучше фильтрует и дым, и ядовитые вещества, чем вода.
Дети смеются, но все соглашаются с тем, что в опасной ситуации это сделать не стыдно. Но это настроение «не стыдно» можно создать только в диалоге и лучше – между детьми. В каждом классе или группе всегда найдутся те, кто убедительно скажет: а что смешного? Если это спасет жизнь.
2. Приучайте детей к игре: найди выход. Да и себя тоже. Мы никогда не задумываемся о том, как покидать помещение в случае пожара. Никогда. А это можно быстро и весело сделать привычкой. А приучая ребенка, вы и сами станете обращать на это внимание. Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, весело и моментально смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара. Можно уточнить у сотрудников.
3. Выход из паникующей толпы. Тут три правила:
– Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу.
– Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди. Идем, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперед и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.
– Если упали: никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто и, как обезьяны, взбираемся по человеку. Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже, возможно, стукнет по голове. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома.
И
пусть вам никогда не пригодится эта информация!
Комментариев нет:
Отправить комментарий