- Побеседовать о птицах: выучить с ребёнком названия
перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить
их отличительные признаки; повторить признаки по которым птицы объединяются в
понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из
яиц); уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка,
гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в
тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); объясните
ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
- Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в
парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные
гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
- Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и
назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище,
голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу,
крылья нужны птице для полёта.
- Объяснить значение слов: стая - группа птиц,
«семья»; гнездо - «дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом
откладывают и высиживают яйца; скворечник - «дом» для птиц, который построили
люди из досок; птичьи трели - звонкое птичье пение; вить – строить; высиживать
- сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы.
Учите вместе с нами - В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»
Ты лети к нам, скворушка
Принеси нам солнышко!
Разбуди весну скорей
Звонкой песенкой своей.
Ты лети к нам, скворушка,
Шелковое перышко,
На березе новый дом
Ждет тебя в краю родном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий